Мат.-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса:


Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материально-технические условия в МБДОУ д/с № 67 г. Таганрога отвечают требованиям ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

На территории ДОУ для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены павильоны, песочницы с чехлами, малые игровые формы и спортивные постройки. Двухэтажное здание детского сада имеет три основных входа и три запасных. МБДОУ имеет специальные помещения: музыкальный зал; спортивный зал; изостудию; кабинеты заведующего, зам.зав.по ВМР, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, завхоза , бухгалтерии, педагога-психолога, медицинской сестры; имеются групповые помещения с раздевальными комнатами; санузлами; на первом этаже размещены пищеблок; прачечная; технические помещения.

Созданная предметно-пространственная среда (с учетом СанПиН 2.4.1. 314713 ), способствует сохранению и укреплению здоровья детей и сотрудников ДОУ. Соблюдаются воздушно-тепловой режим помещений, нормы освещенности. Мебель соответствует антропометрическим данным детей.

Особое внимание уделяется организации питания детей (сбалансированность питания, витаминизация, диетпитание). Помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания оснащены всем необходимым и находятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Проведен капитальный ремонт пищеблока, обновлено технологическое оборудование.

В МБДОУ д/с № 67 организовано 4-х разовое сбалансированное питание на основе примерного 20-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей, творога, фруктов. Натуральные нормы питания выполняются на 100%. Меню составлено с учетом калорийности и сочетает в полном объёме белки, жиры, углеводы. Приготовление пищи проводится по технологическим картам, которые приложены к меню.

В МБДОУ д/с №67–  разработан паспорт антитеррористической защищенности объекта, паспорт дорожной безопасности

 Для обеспечения безопасности здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой (КТС), аварийным освещением, что позволяет своевременно и оперативно вызвать экстренные службы в случае чрезвычайной ситуации. Для этого с соответствующими организациями ежегодно заключаются договоры.

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, правилами.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (на рабочем месте), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях.

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса.

В дошкольном учреждении созданы условия по обеспечению безопасности и укреплению здоровья детей:
- мебель в группах закреплена, оборудование имеет устойчивое положение;
- в группах нет режущих, колющих предметов;
- созданы уголки ОБЖ.

Имеются в наличии технические средства обучения: телевизоры и магнитофоны во всех возрастных группах, музыкальные центры в спортивном и музыкальных залах «Samung », «Рhilihs-AZ-1602», видеомагнитофон « ВВК-323», ноутбук, образовательные программы для дошкольников,  в  группах  комнесирующей направленности , компьютер.

Для познавательного развития ребенка в групповых помещениях имеются:

- разные по высоте, количеству колец и цвету пирамидки, логические кубы, шары, домики, различные вкладыши – шнуровки, дидактические игры: лото, домино, шашки, шахматы, пазлы, головоломки «Танграм», логические кубы Никитина, Колумбово яйцо, палочки Кюзинера, игрушки и оборудование для сенсорного развития, имеются учебно - игровые пособия, занимательный материал по программе «Школа 2100»;

- материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.), материал для развития пространственных (стены, доски со схемами) и временных (календари, часы с циферблатами) отношений, часы песочные, механические, дидактические игры, компасы, географические карты, глобусы и др.

Для речевого развития детей в МБДОУ: имеются картины по развитию речи из серии: «Домашние животные», «Дикие животные», «Дети играют», «Времена года», «Профессии», «Различные виды спорта», «Сказки». Для развития ребенка в конструктивной деятельности во всех возрастных группах имеются: наборы крупного пластмассового строителя; строительный материал (напольный, настольный, блочный, крупный, средний, мелкий); различные мозаики (сотовые, плоскостные, магнитные); конструкторы «Лего»; мелкие игрушки для обыгрывания построек;

природный и бросовый материал для творческого конструирования; образцы и схемы различных построек.

Для развития детей в ИЗО деятельности в ДОУ имеется:

в изостудии: изделия народных промыслов Семикоракорские изделия, «Хохлома», «Семеновская матрешка», комплекты плакатов «Гжель», «Хохлома», «Филимоновская свистулька»; «Похлов-Майдан», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись по дереву»;

в групповых комнатах оборудованные ИЗО уголки, где представлены бумага разного формата, цвета, текстуры, цветной картон, пластилин, цветные и простые карандаши, цветные и восковые мелки, гуашевые и акварельные краски, трафареты, штампы, природный и бросовый материал, оформлены «стены творчества», приобретены учебно-наглядные пособия по программе «Школы 2100».

Для развития музыкальной и театрализованной деятельности имеется:

музыкальные инструменты (ложки, кастаньеты, румбы, флейты, трещотки, маракасы, ксилофон, тамбурин, дудочки, погремушки, барабаны, колокольчики, бубны, гитары и др.), приобретены звучащие мягкие игрушки (медведь, кошка, бычок, петух), групповые музыкальные уголки, приобретены звучащие игрушки, изготовлены шумовые инструменты, разнообразные виды театров (настольный, конусный, перчаточный, теневой, и др.), изготовленное разнообразное оснащение для театрализованной деятельности (театральные уголки, уголки ряженья, маски, костюмы).
 

Объекты для проведения практических занятий

Здание МБДОУ включает в себя групповые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе; специальные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами; сопутствующие помещения; служебно- бытовые помещения для персонала.

В холле МБДОУ расположен информационный уголок для родителей, визитная карточка детского сада, стенды, отражающие основы безопасности жизнедеятельности детей (пожарной, дорожной, поведения в чрезвычайной ситуациях). В коридорах ДОУ функционирует выставка «Времена года», галерея детского творчества, зоны экспонирования, фотовыставка, уголок «Таганрог – город воинской славы». Сказочный уголок в детском саду посвящен фолклор Здесь можно увидеть  бабу Ягу, Аленушку и т.д.. Оформление коридоров, холла детского сада позволяет педагогам активно использовать эти помещения для бесед, наблюдений и занятий с детьми.

В МБДОУ д/с №67 большое внимание уделяется художественно-эстетическому оформлению интерьера с использованием индивидуальных и коллективных работ взрослых и детей. Огранизован мини-музей «Помним! Гордимся», посвященный 70-летию в ВОВ. Все вышеперечисленное помогает дошкольникам и родителям не только с удовольствием творить, но и учиться любоваться произведениями искусства.

В МБДОУ д\с №67 имеется музыкальный зал, оснащенный аудиовизуальными средствами, музыкальным оборудованием, музыкально-дидактическими играми, детскими музыкальными инструментами, оборудованием для театрализованной деятельности.

При организации предметно-пространственной среды в возрастных группах используется принцип гибкого зонирования и полифункционального использования мебели, игрушек, предметов. В групповых комнатах оборудованы зоны: книжная, изобразительной и творческой деятельности детей, патриотической, экологической направленности, трудового воспитания. Зонирование уголков оснащено оборудованием согласно требованиям. В группах наряду с традиционными игровыми уголками  В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, телевизоры . В наличии имеются: механические игрушки, куклы, машины, наборы «Зоопарк», дикие и домашние животные, наборы детской посуды, наборы крупной и мелкой мозаики, пирамидки согласно возрастным особенностям детей.

Для размещения уголка природы используется групповая комната, в ней помещаются комнатные растения; растения, характерные для различных времен года, природных зон и экологических систем. Дидактические материалы, относящиеся к этому разделу (лото, домино, атласы, географическая карта, глобус диафильмы и т.д.) доступны детям в любое время.

Материально-технические условия пребывания детей в МБДОУ д/с №67 обеспечивают высокий уровень интеллектуально-познавательного развития дошкольников. В группах выделены зоны для организации конструктивной деятельности, развития математических представлений и естественнонаучных знаний, для осуществления длительных наблюдений за растениями и животными. Оформлены календари наблюдений; оборудованы мини-лаборатории для детского экспериментирования, мини-музей «Они сражались за Родину», подобрана научно-популярная детская литература.

Для конструирования и занятий по сенсорике выделено отдельное место – «мастерская», где представлены материалы по конструированию: настольный, крупный напольный строительный материал, конструктор Лего, металлический конструктор, располагаются материалы по ориентировке в пространстве (компас, карты, схемы); материалов по сенсорике: мозаика, матрешки, пирамидки, кубики, панели с отверстиями разных геометрических форм, вкладыши и др.
В детском саду наличие интернет-ресурсов способствует использованию компьютерных игр и программ для развития дошкольников.Имеются в наличии технические средства обучения. 
 

Условия питания и охрана здоровья обучающихся

Обеспечение безопасности образовательного процесса.

В учреждении создана комиссия по охране труда из 6 человек. Назначен человека уполномоченный (доверенное) лицо по охране труда. Разработаны планы и мероприятия и приняты документы по охране труда:

приказы:

- о назначении ответственного по ОТ и ТБ;

- о назначении уполномоченных по охране труда;

- о создании комиссии по охране труда;

- о назначении ответственного за пожарную безопасность;

- о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность;

- об установлении противопожарного режима;

- о повышении ответственности за соблюдение противопожарного режима;

- о создании добровольной пожарной дружины;

- о проведении новогодних утренников;

- о назначении ответственного за электрохозяйство учреждения;

- о назначении ответственного по ГО и ЧС;

- об организации антитеррористической защиты;

- об организации режима безопасности;

- о создании комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

планы и мероприятия:

- по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

- по организации пожарной безопасности;

- по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

- по обучению работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте;

- противопожарных мероприятий;

- противопожарной безопасности;

- при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и террористических актов и др.

Разработан паспорт АТЗ (антитеррористической защищенности) и пожарная декларация МБДОУ детского сада №67, памятки для воспитателей; досуги и занятия с детьми; памятки и буклеты для родителей. В детском саду проведена противопожарная система, в наличии тревожная кнопка.

Приняты акты - разрешения на проведению занятий по физической культуре и спорту в физкультурном зале, музыкальном зале, испытаны гимнастические снаряды и оборудования и оформлены акты; технической комиссией проверены состояния ограждений, подвальных помещений и кровли.

Оформлен стенд по безопасности в помощь родителям для работы по профилактике травматизма, по обеспечению безопасной жизнедеятельности, который обновляется ежеквартально. Переоформлены планы эвакуаций при пожаре с помещений детского сада.

Проведены повторные и внеплановые инструктажи по охране труда и пожарной безопасности со всеми работниками, водные и первичные инструктажи с вновь принятыми на работу.

Проведены беседы в соответствии с разработанными перспективными планами с воспитанниками групп по вопросам безопасности жизнедеятельности.
Постоянно ведется профилактическая работа по детскому дорожно-транспортному травматизму силами воспитателей. В течение года дошкольники детского сада участвовали в месячнике «Красный. Желтый. Зеленый», в рамках которого проводили праздники и мероприятия, автобусные и пешие экскурсии, изучали новые СР и подвижные игры. Ведется профилактическая работа с родителями по детскому дорожно-транспортному травматизму силами воспитателей.

В 2014-2015 учебном году не было пострадавших в результате несчастных случаев ДТП, а также несчастных случаев как с воспитанниками и работниками. Предписаний по пожарной безопасности и других надзорных органов не было.

В настоящее время материально-технические условия детского сада отвечают требованиям современного дошкольного образования. Участки закреплены за группами по возрастам, которые оборудованы в соответствии с техническими и санитарными нормами.

Материально-техническая база и медико-социальные условия детского сада отвечают требованиям СанПиН  2.4.1. 314713 .

Организация рационального питания детей в ДОУ осуществлялась в соответствии с 20 – дневным меню и новыми нормами СанПиНов. Бракераж готовой продукции проводился регулярно, с оценкой вкусовых качеств. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляла старшая медсестра детского сада Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-хразовое питание детей: Завтрак, Второй завтрак (согласно меню). Обед, Полдник.
График выдачи питания разрабатывался в соответствии с возрастными особенностями детей и временем года. Обязательным условием рационального питания является правильно составленное меню, при разработке которого должен учитываться целый ряд факторов. Одним из условий правильного составления меню является максимально возможное разнообразие блюд, обязательное использование свежих фруктов и овощей в натуральном виде и в виде салатов.

Основными принципами организации рационального питания детей в ДОУ является:

- обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;

- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;

- максимальное разнообразие рациона;

- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;

- учёт индивидуальных особенностей детей.

Написание меню в ДОУ имеет свою специфику - пишется 1 меню ( дошкольные группы) кроме того для детей-аллергиков готовятся отдельные блюда с учетом непереносимости их детьми. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных инфекций работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правилам личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2013-2014 учебного года.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
                                Сведения о наличии объектов спорта

В МБДОУ д/с №67 созданы определенные условия для создания материально-технической базы в оздоровительном направлении: :
имеет физкультурный зал, спортивная уличная площадка, волейбольная площадка, медицинский блок, включающий изолятор, , оснащенные современным оборудованием;
во всех группах оформлены физкультурные уголки;
Лицензия на медицинскую деятельность  года; ЛО-61-01-004578 от13.08.2015г.
квалифицированный кадровый состав ДОУ (квалифицированная медсестра, , заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, инструктор ЛФК, инструктор по физическому воспитанию, имеющий высшую квалификационную категорию);
работа строится в тесном сотрудничестве с детской городской больницей. — наблюдение за состоянием здоровья детей и консультации осуществляет фельдшер дошкольного отделения МУЗ ДГБ №1 , врачи-специалисты регулярно проводят диспанцеризацию.

Здоровьесберегающая инфраструктура, поддерживается благодаря постоянной связи с врачами узкой специализации детской поликлиники. По результатам мониторинга, по назначению участковых педиатров и врачей узкой специализации, планируются и осуществляются оздоровительно-профилактические и лечебные мероприятия. Наше дошкольное учреждение курирует врач-педиатр, по назначению которого дети получают витаминопрофилактику.

Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном отделении помогает медико-педагогический контроль, в который входят:
Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
Обследование физического развития детей;
Медико-педагогическое наблюдение за проведением физкультурных занятий;
Медико-педагогическое наблюдение за осуществлением системы закаливания;
Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (спортивный зал, участок), оборудования, спортивной одежды , обуви и т.д.

Профилактическо-оздоровительная работа в дошкольном отделении направлена в первую очередь на выполнение правил СанПиН. 2.4.1. 314713 Большое внимание следует уделяется профилактическим мероприятиям:
Осуществление проветривания помещений, в которых пре бывают дети, в соответствии с графиком;
Дважды в день влажная уборка групповых помещений;
Для обеспечения естественного освещения помещений шторы на окнах укорочены;
2 раза в год выполняется сушка, выморозка постельных принадлежностей (матрацев, подушек, одеял);
1 раз в год осуществляется чистка ковровых изделий (летом - стирка, );
Правильно осуществляется подбор и расстановка комнатных растений;
Своевременно (до начала цветения) производится покос газонов и участков;
Соблюдение правил применения (дезинфекции) и хранения моющих средств;
Во время карантинных мероприятий строго придерживаемся санэпидрежима.
В период подъема ОРВИ и гриппа, в группах проводятся профилактические мероприятия:
Своевременное выявление и изоляция детей с первыми признаками заболевания
Контроль за качеством проведения утреннего приема детей в группах (измерение t0 тела, осмотр кожных покровов);
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе;
Контроль за режимом проветривания в группах, регулярной влажной уборкой;
Введение в меню продуктов, содержащих фитонциды (чеснок, лук).

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса для детей с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса для детей с ОВЗ

Для компенсации имеющихся в развитии нарушений у детей с ОВЗ,  в нашем ДОУ работает высококвалифицированный и профессиональный коллектив  педагогов. В  штате  МБДОУ д/с № 67 состоят  учителя-дефектологи, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор ФК,   воспитатели, младшие воспитатели и другой персонал. Всего в нашем коллективе 41 человек. Уровень образования педагогического коллектива:  90% педагогов имеют высшее  педагогическое образование из них 42 %  - высшую квалификационную категорию, 53% - первую квалификационную категорию, 5% - соответствие занимаемой должности.

Педагоги работают творчески, используя инновационные методики и технологии. Применяют технические средства обучения в педагогическом процессе, используют компьютерные технологии. Медицинский персонал имеет высокую квалификацию, профессионально и качественно осуществляет  профилактическую работу среди воспитанников.

В рамках Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020г. , которая предусматривает  комплекс мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ  к приоритетным объектам  и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в МБДОУ д/с № 67 в 2013г.был проведет ремонт входной группы, установлен пандус и навес, в 2018г. приобретен мобильный интерактивный кабинет

Территория

Площадь территории

4993 кв.м

Благоустроенная территория

4993 кв.м

Кол-во площадок

Спортивная площадка

6

1

Здание

Общая площадь

959,2 кв. м.

Год постройки

1972

Последний капитальный ремонт

-

Материал постройки

кирпич

Форма собственности

муниципальная

Кабинеты

Медицинский блок

1/1

Изолятор

1

Костюмерная комната

1

Кабинет учителя-логопеда

1

Кабинет педагога-психолога

1

Музыкальный зал/физкультурный зал

1

Кабинет по изучению ПДД

1

Кабинет учителя-дефектолога

2

Методический кабинет

1

Игровые комнаты/

Спальные помещения

3

Туалеты

3

Душевые

3

Кухонный блок

1

Прачечные/сушильные

1/2

Электронные средства обучения

 Ноутбук

1

Проектор

1

Интерактивная доска

1

Телевизор

1

 Музыкальный центр

1

 Компьютер

2



Паспорт доступности объекта социальной инфрастуктуры (ОСИ) № 82 от 19.07.2013г., карта доступности объекта на сайте  http://zhit-vmeste.ru

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

МБДОУ д/с № 67 имеет выход в Интернет, заключен договор на 2016г.

Имеется доступ к КСТС № 2413 Правительства Ростовской области, для СЭД "Дело" и информационных систем.


Официальный сайт: http://www.sadik67.ru

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

 

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» – сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей;
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» – Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям
  • http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка
  • http://www.zonar.info – "Оригами – Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами
  • http://www.1umka.ru – «Умка – Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры)
  • http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
  • http://www.klepa.ru/ – Детский портал "Клепа"
  • http://www.kinder.ru – Интернет для детей. Каталог детских ресурсов
  • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"