ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Специальные условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в  МБДОУ д/с № 67

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад  № 67» г.Таганрога представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», ПРИКАЗ от 31 июля 2020 года N 373 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, уставом  МБДОУ д/с № 67 созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч.16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Цель функционирования групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 67 – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей (первичного характера), в освоении ими адаптированной основной образовательной программы (по направлению)  и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

В МБДОУ  д/с № 67 функционирует 3 группы компенсирующей направленности:


Вид группы

Количество обучающихся с ОВЗ

Дети-инвалиды

Группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (нарушение интеллекта). Возраст обучающихся: с 3 до 8 лет.

12

           10

Группа компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра. Возраст обучающихся: с 3 до 8 лет.

10

6

Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Возраст обучающихся: от 3 до 8 лет.

8

              8

 

Порядок организации деятельности по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в системе образования г.Таганрога

Положение, регламентирующее реализацию на территории г.Таганрога мероприятий предусмотренных ИПРА ребенка –инвалида

Положение о порядке реализации программ реабилитации или абилитации инвалидов (ребенка-инвалида) (ИПРА) в  МБДОУ д/с № 67

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/с № 67 создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения  МБДОУ укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

МБДОУ д/с № 67 включен в план реализации Государственной программы РФ «Доступная среда». В рамках программы осуществлен ремонт входной группы, установлен пандус. Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). Паспорт доступности объекта социальной инфрастуктуры (ОСИ) № 82 от 20.08.2018г., карта доступности объекта на сайте https://zhit-vmeste.ru/map/?ELEMENT_ID=86143.

Лестничный марш и коридор по пути следования детей установлены дополнительные сборные перила. Поверхность лестниц и коридоров покрыта ковровым покрытием. В группе для детей с ТМНР оборудована туалетная комната (адаптированная для детей с НОДА).

Специально оборудованные кабинеты для проведения  практических занятий, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ОВЗ:

Кабинет   учителя–логопеда, учителя-дефектолога, 2 групповые комнаты доступны для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в том числе маломобильных граждан (расположены на первом этаже). В кабинетах специалистов имеются индивидуальные ортопедические многофункциональные передвижные стулья со съемным столиком для детей с двигательными нарушениями, вертикализаторы.

При организации образовательной деятельности  в МБДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ. Созданы специальные условия для организации образовательного процесса - реализуются адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования

 

В МБДОУ д/с № 67 функционирует  психолого-педагогическая  консилиум для  сопровождения детей с ОВЗ. В штат МБДОУ д/с №67 входят: учитель-логопед, учитель-дефектолог(3), педагог-психолог, инструктор по физической культуре (адаптированной физической культуре), музыкальный руководитель, тьютор  которые участвуют в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума и направлена на   определение и разработку индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).
Информация о составе педагогических работников МБДОУ д/с № 67 с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы доступна в разделе официального сайта «Сведения об образовательной организации» «Руководство. Педагогический состав» http://www.sadik67.ru/index.php/rezhim-raboty
Педагогические работники, осуществляющие образование детей данной категории, прошли обучение на курсах повышения квалификации  по программа дополнительного профессионального образования:

  • Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации;
  • Коррекционная педагогика и специальная психология: психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра;
  • Логопедия (для учителей-логопедов ДОУ)» по проблеме: Организация, содержание и технологии коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с учетом требований ФГОС ДО;
  • Организация инклюзивного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
  • Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

 

Сотрудники МБДОУ д/с № 67 прошли инструктаж по программе «Обучение персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности объектов, услуг и ситуативной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам», «ПРАВИЛА этикета при общении с инвалидами»

Предоставление услуг ассистента (помощника) – необходимую помощь воспитанникам в МБДОУ оказывают воспитатели, специалисты и помощники воспитателя, работающие на группе компенсирующей направленности. Помощнику воспитателя групп компенсирующей включена трудовая функция по оказанию услуг «ассистента».

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Кабинет учителя–логопеда, учителя-дефектолога, 2 групповые комнаты доступны для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья   (расположены на первом этаже).В кабинетах специалистов имеются индивидуальные ортопедические многофункциональные передвижные стулья со съемным столиком для детей с НОДА, вертикализаторы

БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Отсутствует

ОБЪЕКТЫ СПОРТА  ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Физкультурный зал

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для детей с нарушением интеллекта, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития – предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстрированного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей, разнообразные шнуровки по темам, рамки Монтессори, мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки, тренажеры, сортеры, игрушки-двигатели, сборно-разборные игрушки бизиборды, тактильные панели (5 видов), мягкие дидактические столы (3 вида), балансир-доска (Рыбка), качалка-балансир (Чаша), мягконабивная  дидактическая игрушка: «Черепаха», «Фруктовый сад», «Огород», световой стол для рисования песком (2 шт.)
Набор детских музыкальных инструментов,
Адаптировныый спортивный игровой комплекс «Формула Д»;
Спортивный игровой набор  «На старт!»;
Универсальный набор для развития двигательных навыков «Мы играем - мы учимся»;
Набор тактильных кочек «Мы играем - мы учимся» «Радужные речные камни».  

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МАДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

МБДОУ д/с № 67 включен в план реализации Государственной программы РФ  «Доступная среда». В рамках программы осуществлен ремонт входной группы, установлен пандус. Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). Паспорт доступности объекта социальной инфрастуктуры (ОСИ) № 82 от 20.08.2018г., карта доступности объекта на сайте http://zhit-vmeste.ru
На лестничном марше по пути следования детей установлены дополнительные сборные перила. Поверхность лестниц и коридоров покрыта ковровым покрытием. В группе для детей с ТМНР оборудована туалетная комната (адаптированная для детей с НОДА).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ   ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду организовано многокомпонентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание детей в МБДОУ д/с № 67 рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам, с возможностью замены блюд для детей-аллергиков. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Режим питания детей


Время приема пищи

Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания

8:30 – 9:00

Завтрак

10:00 – 10:30

Второй завтрак

12:00 – 13:00

Обед

15.30

Уплотненный полдник 

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ д/с № 67 создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя:
- дезинфекция помещений, игрушек, посуды;
- обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);
- направление на профилактические прививки по национальному календарю РФ;
- физкультура на свежем воздухе;
-  С витаминизация 3 –го блюда;
-  фитонциды;
- щадящий режим нагрузок;
- увеличение продолжительности дневного сна;
- гимнастика пробуждения после дневного сна;
- санитарно – просветительская работа с родителями;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
-  корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
-  стимулирующая, мотивирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
-  подбор специального дидактического материала;
- организация летней оздоровительной кампании, согласно установленного плана.
МБДОУ д/с № 67 при реализации адаптированных основных образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ  И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Отсутствует

ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ  ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Отсутствует

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ  ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Интерактивный программно-методический комплекс с видеобиоуправлением МОБИ «Малыш»;
Интерактивный мобильный кабинет IQ Board (интерактивная сенсорная доска, ноутбук, проектор)

ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Не предоставляются

document smallОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ и ИНВАЛИДНОСТЬЮ